Зачем лифтам ходить горизонтально?
18.04.2016
Зачем лифтам ходить горизонтально?
Времена «хрущёвок», в которых жители на вынуждены подниматься по лестнице пешком, уходят в прошлое. Многоэтажное строительство безусловно предполагает наличие в подъезде лифта или даже целой группы лифтов.
В рамках строительной выставки - форума «Expo Buld Russia», 13 апреля в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» состоялся технический семинар «Требования к современным лифтам: возможности и ожидания». К участию в разговоре были приглашены производители подъёмных механизмов, монтажные организации, строители, эксплуатационные предприятия. Модератором дискуссии выступил генеральный директор Группы Компаний «Век» Михаил Молочников, главным спикером — технический директор ГК «Век» Евгений Молочников.
Следует сказать, что ГК «Век» не новичок на российском рынке производства лифтов.
— Организаторы выставки попросили, и мы согласились организовать секцию по вертикальному транспорту, поговорить о современных тенденциях в лифтостроении. В 2008 году мы должны были как разработчики системы управления принять участие в программе «Уральский лифт». Систему мы разработали, но выяснилось, что кооперационные предприятия ничего из обещанного не сделали. Пришлось нам поехать по мировым выставкам, посмотреть, и, собственно, разработать лифт до конца, чтобы это был готовый продукт, который можно было бы предложить на российский рынок. Нам самим эта проблематика интересна, но также необходимо показать, что в России можно делать хороший, качественный продукт, соответствующий по характеристикам лучшим мировым стандартам, — задал тон дискуссии Михаил Молочников.
Продолжая разговор, каким потребитель видит современный лифт, какие параметры и характеристики в нём должны быть заложены, над какими опциями следует подумать на перспективу, Михаил Молочников объявил приз за самое интересное предложение, которое можно взять для перспективной разработки. На этом вступительная часть семинара завершилась и началось обсуждение, понятное специалистам.
Сердце любого лифта — лебёдка. Предприятие «Век» использует синхронные моторы с постоянными магнитами, что позволяет увеличить КПД, уменьшить вибрацию, на 40-50% экономить электроэнергию, повысить точность остановки кабины у этажа, а главное — позволяет строителям уменьшить габариты верхнего этажа, где она стоит. Евгений Молочников отвечал на вопросы из зала о достоинствах и недостатках разных типов двигателей, приводил аргументы, почему на предприятии используют именно эту технологию.
Много времени на семинаре было отведено обсуждению современных систем управления лифтами. ГК «Век» в своей продукции использует микропроцессорную распределённую систему управления из нескольких контроллеров. Это позволяет в 4-5 раз по отношению к продукции других российских производителей снизить количество кабельных соединений. Михаил Молочников подчеркнул, что главный контроллер должен быть оборудован диагностическим постом и совсем замечательно, если диагностика на экране будет русифицирована.
Евгений Молочников отвечал, почему сенсорные кнопки не находят пока в лифтах широкого применения, рассказывал, как осуществляется аварийное энергоснабжение лифта, о тормозах на лебёдке, Михаил Молочников дополнил его пояснением, для чего в ГК «Век» была специально создана электронная система контроля за работой систем безопасности лифтов.
Ближе к концу семинара был задан вопрос с хитринкой: вы так хорошо всё рассказываете, а сами-то сколько лифтов произвели?
— За 1 квартал 2016 года, за весь 2015-й или за весь период существования предприятия? — вопросом на вопрос ответил Михаил Молочников. — Мы сознательно сдерживаем темпы продаж, потому что идёт постоянная работа над улучшением конструкции. Для этого мы организовали семинар, чтобы услышать коллег и тех, кто эксплуатирует лифты. В первую очередь мы ориентируемся на новое строительство. И отслеживаем мировые тенденции в лифтостроении, — сказал Михаил Молочников.
Он ознакомил присутствующих с информацией, что одна из фирм-производителей анонсировала окончание разработки лифта на магнитной подушке. Без направляющих. Это, по мнению специалистов, новое слово в лифтостроении, механизм может двигаться не только вертикально, но и в горизонтальной плоскости, что делает лифт даже не совсем лифтом, а в некотором роде транспортом.
— Нам анонсировали, что производство таких лифтов начнётся к концу 2016 года, но, на наш взгляд, в ближайшие 3-4 года эта разработка на рынке будет малоактуальна, а дальше будем смотреть, — сказал Михаил Молочников. Также он рассказал о новых разработках ГК «Век», это кабина из композитных материалов, которая на 500 кг. легче металлической, что позволило уменьшить противовес, снизить энергопотребление и нагрузки на строительную часть.
Закончился семинар вручением обещанного приза. Лучшим предложением об улучшении опций лифта, высказанном в ходе обсуждения, стало пожелание, чтобы каждый из группы лифтов в подъезде показывал, на какой этаж он в данный момент движется.