Главная » Пользователи » Бога Улагашов
Профиль
Личные данные
Дата рождения: 26.08.1989
Пол: Мужской
Профессия: Хлопокороб
Место жительства: Россия, Сосьва
Интересы:
Учет затрат в столовой предприятияУчет затрат столовой предприятия должен обеспечивать своевременное, абсолютное и точное отражение фактических затрат, а кроме того контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Если столовая предприятия обслуживает исключительно своих работников, то бухгалтерские записи хозяйственных операций, связанных с ее деятельностью, ведутся на счете 29 "обслуживающие компоненты и хозяйства". По дебету этого счета собирают все затраты, непосредственно связанные с деятельностью столовой, по кредиту - списывают фактическую себестоимость оказанных услуг.
Если сотрудники питаются за плату, то учет доходов и расходов от платных услуг организуют на счете 90 "продажи". Если обеды раздаются бесплатно - стоимость фактически оказанных услуг списывается в дебет счетов учета затрат тех подразделений, сотрудникам которых они были предоставлены (например, в дебет счета 20 "основное производство").
В ситуации, когда столовая оказывает услуги не только своим сотрудникам, но и сторонним организациям, учет также ведут на счете 29. Однако только в том случае, если работа столовой не является самостоятельным направлением функционирования организации. В противном случае учет услуг должен быть организован по правилам, предусмотренным для предприятий общественного питания. [8]
Рассмотрим распределение затрат, учитываемых на счете 29, субсчет 3 "предприятия общественного питания". (Табл. 1)
Таблица 1 номенклатура статей затрат в производстве столовой

Наименование статьи
Спинтаксис3031Затраты на приобретение рабочей силы
3637Социальные отчисления
4243Принадлежности для обработки
4849Расходы на аренду жилья и содержание зданий, сооружений, помещений, устройств и инвентаря
5455Амортизация основных средств
6061Амортизация основных средств
66
67Транспортные расходы
7273Амортизация санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других необходимых и хозяйственных принадлежностей
7879Потери товаров и технологические отходы
84
85Прочие расходы
Предприятия могут сокращать и расширять перечень статей. В статью "расходы на материальное обеспечение" включаются: расходы на материальное обеспечение основного производственного персонала торговой столовой с учетом премий, стимулирующих и компенсационных выплат.
Затраты на материальное обеспечение включают:
- - Выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные в зависимости от сдельных расценок, тарифных надбавок и окладов, соответственно принятых на предприятии надбавок и вариантов оплаты труда;- - выплаты стимулирующего характера в соответствии с положениями системы: премии (включая стоимость натуральных премий) за производственный эффект и, в частности, вознаграждение по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам;- - выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы, условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий;- - оплата в соответствии со статьями законодательства очередных (ежегодных) и скрытых отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск), перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также часов, отведенных на прохождение медицинских осмотров, выполнение государственных обязанностей;- - другие виды выплат, включенные в установленном порядке в фонд з-п.
По статье "отчисления на общественные нужды" отражаются обязательные отчисления по установленным нормам в органы: социального страхования, пенсионного фонда, медицинского страхования.
По статье "материал для обработки" предприятие относит израсходованные на приготовление пищи продукты. Отпущенная в столовую продукция по установленным отпускным ценам отражается на счете 90 "продажи".
По статье "расходы по аренде и содержанию зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря" отражаются расходы по оплате труда:
- - Плата за текущую аренду торговых и складских зданий, сооружений и квартир, помещений, оборудования и необходимых и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю;- - затраты на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другое коммунальное обслуживание; стоимость электроэнергии;- - вложения в поверочные и маркировочные весы, водомеры, электро- и газосчетчики и другие измерительные приборы;- - затраты на содержание и ремонт сигнальных устройств;- - затраты на противопожарные мероприятия.
По статье "амортизация основных средств" отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, начисленная в зависимости от их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений.
По статье "инвестиции в ремонт основных средств".
Расходы на все виды ремонта (текущий, средний, капитальный) основных производственных веществ, включая стоимость ремонта арендованных основных средств (в том числе помещений), если перемещение предусмотрено договором аренды, относятся на издержки обращения и производства по статье "расходы на ремонт основных средств".
В статью "транспортные расходы" включается вознаграждение за услуги учреждений по погрузке продукции и изделий в транспортные средства и выгрузке из них, тариф за транспортно-экспедиционные операции и другие услуги.[14]
В статью "амортизация санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, другого инвентаря и хозяйственных принадлежностей" включаются:
- - Износ, остающийся у различных видов необходимых и хозяйственных принадлежностей (кроме тары - оборудования), столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви, санитарных принадлежностей, посуды и приборов;- - потери от боя посуды, поломки - и отсутствия оборудования в пределах норм, утвержденных в имеющемся заказе;- - стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и др.) Израсходованных.
По статье "потери продукции и технологические отходы" отражаются: потери продуктов и изделий в процессе хранения и реализации в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.
Утвержденные нормы естественной убыли в процессе хранения и реализации продуктов и изделий являются предельными. Списание продукции и товаров в пределах норм естественной убыли производится в случаях, если фактическая недостача выявлена при приемке или инвентаризации.
Если вам понравилась эта статья и вы хотели бы получить более подробную информацию о автоматизация столовой, загляните на наш сайт.



Информация о работе
Компания: https://mercury-erp.ru/s_obshepit.php
Должность: Хлопокороб
Место расположения: Выставочный переулок
Направление деятельности: Именно бухгалтер контролирует реализацию, производство и использование услуг. Неопытные или абсолютные специалисты способны запутаться, а неточности и нарушение правил ведения бухгалтерского учета обязательно дадут почву для проблем. Поэтому, если вы стремитесь вести бухгалтерский учет в сфере общественного питания правильно, желательно не испытывать судьбу, а заказать квалифицированное бухгалтерское обслуживание бизнеса у аутсорсинговой компании.Бухгалтерский учет в сфере общественного питания: в чем сложность? Во-первых, непростое ценообразование. Деятельность столовых, баров и ресторанов совмещает в себе торговлю покупными товарами, производство и реализацию произведенной продукции. Второй момент, нужно помнить, какой налоговый режим выбрать, со знанием дела рассчитывать налоги, привыкать к технологическим картам, к ценам на блюда. Контролировать выполнение работ, обслуживание доставки блюд и многое другое. На уровне законов порядок учета не закреплен нормативными актами, он создается исходя из практического опыта вашего предприятия, с учетом всех методических и узконаправленных рекомендаций, основанных на российском законодательстве. Важные моменты, без них нереален грамотный учет в общественном питании: 1. Сбор проверенных материалов, учет использованных/неиспользованных возвратных/невозвратных отходов и ценностей.В первую очередь бухгалтер фиксирует поступление и расход продуктов для приготовления пищи, а также остатки, программа для общепита платежи и налоги. Данные должны своевременно обрабатываться и передаваться владельцу общепита. На итоговых цифрах основывается четкое планирование и просчитываются все риски. Если специалист тщательно учитывает остатки материалов, которые получились в процессе приготовления пищи, то при такой схеме можно существенно сэкономить и избежать лишних трат. Это будет особенно ощутимо для налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения. Однако не стоит забывать, что уменьшение материальных затрат осуществляется в соответствии с п. 6 ст. 254 налогового кодекса рф. 2. Движение денег - в кассунеобходимо следить за поступлением банковских средств, которые были переведены с любой банковской карты на счет учреждения, оперативно сверять проданные блюда и списанные продукты. Контролировать, чтобы выручка точно пришла в сохранности. 3. Документооборотбухгалтер ведет учет индивидуальных вложений в погрузку, разгрузку, транспортировку, разрабатывает и обрабатывает первичную документацию. Рассчитывает себестоимость продукции, составляет технологическую карту, благодаря которой можно выявить хищения и порчу продукции из-за халатности персонала. Иногда сотрудники сознательно завышают потери, но инвентаризация всегда выведет их на чистую воду. Однако без карточки эту операцию провести невозможно. Грамотный учет в общественном питании не только обнаружит потери, но и найдет, где они происходят. Калькуляционная карточка отражает расценки на блюда по каждому виду продукции. Если с течением времени ценообразование меняется, это должно быть зафиксировано в карточке. Что важно иметь информацию для составления правильной калькуляции: - Закупочная цена сырья.- Информация о компонентах и тонкостях приготовления блюд.- По всем позициям составляется технологическая карта, где отображаются все точные данные. Если себестоимость указана правильно, то и цены станут правильными, а значит, уже от них зависит размер выручки в казино. Важно! В технологической карте не должно быть путаницы, так как при проверке на нее будет смотреть надзорная система, а при расчете себестоимости необходимо учитывать изменение массы продуктов за период пастеризации. 4. Большое внимание следует уделять составлению отчетности в контролирующие и надзорные органы, а кроме того, со знанием законов страны формировать платежные документы.Поскольку в этой области очень много нюансов, руководителям необходимо ответственно подходить к выбору бухгалтера. В первую очередь это должен быть грамотный и порядочный человек, работающий в своей области. Стоимость ведения бухгалтерского учета зависит от системы налогообложения, объема документооборота, численности персонала, хозяйственных операций, сроков выполнения работы. Компания "информаудитсервис" предоставляет исчерпывающий спектр бухгалтерских услуг уже около 30 лет. Пока наши сотрудники будут вести учет вашего магазина, вы сможете сосредоточиться на становлении бизнеса. Получите консультацию и помощь специалиста, рассчитайте предварительную смету услуг прямо сейчас. Многолетняя практика в этом векторе, постоянное обучение и профильная квалификация позволяют нам выполнять свою работу на высоком уровне. Сотрудники ias помогут вам решить даже самые разнообразные, из ряда вон выходящие и сложные вопросы. В случае ошибок ответственность бухгалтера застрахована и прописана в договоре. .